Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Митрополит Игнатий совершил Божественную литургию в Покровском храме г. Петровска

Опубликовано 04.07.2022
3 июля, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы г. Петровска. Его Высокопреосвященству сослужили:
  • благочинный Петровского округа;
  • настоятель храма иерей Сергий Протасов;
  • настоятель Казанского храма г. Петровска иерей Алексий Долгов; 
  • клирик храма иерей Николай Смирнов; руководитель административного секретариата Саратовской епархии иерей Сергий Феофанов;
  • клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв;
  • клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов;
  • клирик храма диакон Михаил Дыбошин.

Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский мужской хор Саратовской митрополии под управлением регента Александра Германовича Занорина. 

За усердные труды во благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения настоятель Казанского храма г. Петровска иерей Алексий Долгов был удостоен медали Саратовской митрополии «Спас Нерукотворный» III степени.

 

В своем слове владыка Игнатий обратил внимание собравшихся на слова из звучавшего за богослужением отрывка из Евангелия, которые напоминают о том, что наш взгляд на других говорит прежде всего о состоянии нашей души: Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно (Мф. 6, 23).

«Если мы своим взором видим плохое, это говорит о том, что мы такие же, как те, на кого мы смотрим, и что мы сами нуждаемся в Божией помощи и уврачевании, — отметил архипастырь. — Человек, который занят борьбой со своими страстями, никогда не будет акцентировать внимание на недостатках других. Но мы стараемся быть к себе помягче, а к другим построже. Для себя мы найдем множество разных извинений, послаблений, обстоятельств, которые нас оправдывают, а для другого человека, который, как нам кажется, прегрешает, еще и не дай Бог против нас, найдем отягчающие обстоятельства.  А надо поступать наоборот: каким судом судите, таким будете судимы (Мф. 7, 2). Господь Бог на всех одинаково изливает благодать и каждого любит безмерно. Христос умер на Кресте за каждого человека не для того, чтобы мы друг друга осуждали, а напротив, чтобы старались оправдать других, а к себе были строже, и тогда Господь к нам отнесется так, как мы относились к другим».

Владыка также отметил, что мы о многом переживаем, о многом заботимся, порой излишне хотим продумать, как и что будет дальше.

«Иногда меня удивляет, что родители за своего сына или дочь беспокоятся на много лет вперед, пытаются заранее обо всем позаботиться,— добавил он.— Но это беспокойство говорит лишь о том, что мы совсем не уповаем на Господа Бога, на Его Промысл. “День прошел сегодня — слава Богу” — так нужно рассуждать. Это не говорит о том, что не надо ничего делать и ни о чем житейском иметь попечение, но надо позаботиться о том, что в наших силах, и предать всё в руки Божии — нужно довериться Ему, и Он не оставит. Сам Христос говорит: Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры (Мф. 6, 30). Достаточно забот сегодняшнего дня, а мы часто по своей гордости, по своей самонадеянности хотим всё на будущее решить. И часто, когда мы желаем таким образом всё решить, Господь распоряжается иначе. Человек предполагает, а Бог располагает».

Архипастырь отметил, что если мы будем молиться, уповать на Бога, искать Царствия Божия, искать правды Его, то все остальное приложится, потому что Господь за каждого человека знает, что ему необходимо.

«Ведь Сам Спаситель дал нам молитву “Отче наш”, и Он Сам во время Литургии как Сын Божий произносит от лица всего человечества эту молитву вместе с нами,— подчеркнул он.— Мы просим простить наши грехи так же, как мы сами прощаем наших должников, то есть тех, кто причинил нам обиду, и просим избавить от лукавого. И во всем остальном полагаемся на Него. И вот тогда становится жить легко.

Очень часто родители любят решать за своих детей. Не хочет человек идти в университет на тот или иной факультет, а родители заставляют. Почему так? Почему не учитывается воля этого молодого человека? Господь дал каждому из нас свободную волю, и Он ее у нас не отнимает. Так почему мы сами берем и отнимаем? “Я хочу, как лучше для моего ребенка”, — говорят. А почему вы решили, что лучше знаете? Или еще часто говорят: “Я его для себя растила”. Нет, это чадо Божие, а мы только лишь орудие в руках Господа. И поэтому мы никогда не имеем права поступать так, тем более с детьми. А мы пользуемся своим авторитетом, злоупотребляем им, подавляем волю человека, делаем его лицемером, потому что часто человек не хочет делать то, что его заставляют, не хочет быть врачом или юристом, а родители настаивают. А у него другое желание — допустим, стать музыкантом, а может, даже сварщиком или токарем. Кстати, сейчас эти профессии ценятся больше, чем юристы или менеджеры. Надо довериться Богу, потому что Бог доверяет нам, Он верит в нас. Конечно, можно помочь, подсказать, но ни в коем случае не решать за других.

Почему я говорю об этом? Потому что очень часто встречаюсь с подобными вещами. Приходит юноша поступать в семинарию, хочет что-то сказать, но за него начинает говорить мама, спрашивает: “А можно он дома будет жить? Вдруг ему плохо тут будет, будут обижать? ”. Это не единичный случай. Это понятие — “я его для себя растила” — нужно просто забыть, особенно когда юноша будет выбирать спутницу жизни. Матери порой это очень болезненно воспринимают. Посоветовать можно, но ни в коем случае не диктовать». 

Владыка также добавил, что Бог в каждого из нас верит и надеется, что мы не пойдем по пути греха, по погибельному пути.

«Почему же мы в своих детей не верим? Бывает, родители возмущаются, что дети непослушные. Один священник прозорливый рассказывал, что к нему подошла женщина и пожаловалась, что сын не слушается, гуляет, выпивает, грубит. Он спросил, а сколько она сделала абортов, оказалось, что семь. “Вот хороших детей ты погубила, а этот тебе как крест, неси и терпи”, — ответил он ей. И что роптать, коль мы сами приводим детей к тем или иным поступкам. Порой родители сами курят, а ребенка за это ругают. А кто научил? Дети берут пример с отца и матери, они делают не то, что те говорят, а повторяют за ними. И если нам что-то в своих детях не нравится, давайте обернемся и посмотрим, может, мы сами что-то не так сделали. Иногда, например, ребенок проводит все дни в интернете, но родители изначально сами дают ему телефон, чтобы просто не возиться с ним, внимание не уделять. Если бы ребенку было интересно с родителями, а им — с ребенком, конечно, этого бы не произошло. Надо уметь быть друзьями детям, а не только надзирателями. Давайте помнить, что Господь в нас верит и что мы должны верить друг в друга, и тогда Бог нас Своей милостью не оставит»,— заключил митрополит Игнатий.

 Пресс-служба Саратовской епархии